Сплав по Юшуту, май 2008

Всё началось с того что Алине молодежный комитет Вертолетного завода(КВЗ) предложил поучаствовать в майском сплаве по реке Юшут посвященному Дню Победы. Мы с радостью согласились.

Подготовка

Юшут  — река в Марий Эл, правый приток Илети (бассейн Волги). По срокам сплав планировалось провести с 1 по 3 мая. В спаве принимали участие около 80 человек. Довезти нас до реки и забрать нас на обратном пути должен автобус КВЗ. Стартовать мы должны были от посёлка Суслонгер и закончить свой путь в моста через Илеть на трассе Р175.

Подготовка началась ещё в марте месяце, раз в неделю мы собирались в доме культуры КВЗ, где организаторы рассказывали о том как будет осуществляться сплав. Нас разбили на команды примерно по 10 человек. На команду давался список еды и вещей которые они должны были везти. В каждой команде выбирался капитан, человек опытный и не раз бывавший на сплавах, в нашей команде им был Салават, также выбирался комендант. Распределялись продукты по людям, кто что должен купить, кто что должен тащить:) Список уже не вспомню, но это были обычные туристические продукты: тушенка, картошка, лук, морковь, капуста, макароны, рис, сгущенка, печенье, чай, хлеб, питьевая вода, сахар, колбаса. наша команда скинулась на шашлык, который Салават купил и замариновал, молодец:). Также все скинулись на автобус, символическая плата в 150р/человека. У молодежного комитета КВЗ были лодки в наличии (Уфимки, Омеги), но нам с Алиной не хватило, и мы решили что лодка нам всегда пригодиться и купили на вьетнамском рынке Уфимку 21 с надувным дном за 4800р.

Сразу решил что не буду брать китайскую из ПВХ, поэтому выбирал между Уфимкой и Омегой, нам нужна была двухместная лодка. Уфимка мне понравилась острым немного задранным носом.

Список вещей которые взяли с собой на сплав:

1. Лодка + насос
  14. Спички, зажигалка
  15. Два налобных фонаря
  16. Два ручных фонаря
  17. Для поджопника (не знаю как по-научному)
  18. Резиновые сапоги
  19. Кроссовки
  20. Две пары носков
  21. Перчатки прорезиненные
  22. Тёплые вещи
  23. Панама, солнцезащитные очки
  24. Фотоаппарат
  25. Средства личной гигиены(зубная щетка, зубная паста и т.д.)
  26. Мыло, средство для мытья посуды перелили в маленький флакончик.
  27. Полиэтиленовый мешок для мусора, скотч

Т.к. готовили мы своей командой, то вещи необходимые для готовки(большие котелки, разделочные доски,  паловник и т.д.) распределили между всеми членами команды.

Вечером 30 апреля мы привезли вещи в дом культуры и отправились спать. С утра мы должны были приехать к 4:00 в дому культуры.

День первый

Встали рано, практически не выспавшись. Плотно позавтракали, залили в термос чай, взяли в дорогу бутерброды и поехали к дому отдыха. Там ещё все спали и ждали автобуса.

Вскоре подъехали автобусы и мы начали загружаться. Мы все вещи запихнули в рюкзак, то что необходимо было в пути положили в верхнюю его часть. Итого у нас было большой рюкзак и лодка у меня, весла у Алины. Пока автобус ехал мы немного поспали. Подъехав к мосту через Юшут у Суслонгера, автобус нас высадил, мы спустились к реке и начали подготавливать наши лодки к сплаву.

Команды выдвигались по очереди, командовал всем товарищ Майоров:)) мы если честно немного боялись ,т.к. я до этого ни разу не управлял лодкой, река текла довольно быстро и надо было сразу определиться что и как, чтобы не попасть на какую-нибудь торчащую ветку из воды или сук, об который легко можно было порвать лодку. Скажем так река полна этого валежника, тут постаралась и природа и местные бобры которые строят заводи. Дыра в лодке могла очень сильно попортить отдых, т.к. это время на её ремонт, да и не всякая поломка поддается ремонту. Не стоит сразу сильно перекачивать лодку, периодически надо смачивать лодку, чтобы резина нагревшаяся на солнце остыла, был случай при мне, на другом сплаве в 2009г. когда сильно накачанную лодку , которая стояла на солнце положили на воду и она взорвалась, шов оказался не крепким, людям пришлось сесть в другую лодку и распределить вещи по другим лодкам. также перед отходом мы закрепили на пятиметровой верёвке палку заострённую на конце , так называемая «чалка», от слова причаливать. она втыкалась в берег, чтобы лодка не уплыла. Ну что же лодка накачана и проверена и готова к сплаву. Подошла очередь нашей команды, и мы с небольшим интервалом начинаем отчаливать.

Я довольно быстро разобрался в управлении лодкой, и мы обошлись без происшествий.

Сегодня мы должны были плыть около 7 часов до места ночлега. По пути мы делали остановки по нужде и для того чтобы поесть. В целом река довольно спокойная, надо лишь смотреть на поверхность, чтобы не напороться на какую-нибудь корягу. Примерно в 15:00 мы прибыли на место, где хотели разбить лагерь, КВЗ уже сплавляются не первый год и всегда останавливаются здесь, т.к. тут большая и ровная поляна, подготовленные места для костров и палаток, рядом есть родник.

Подняв вещи на берег, организатор сказал где место каждой команды, и мы начали размещать палатки. Поставив палатку и надув матрас. Мы начали готовить еду. Девушки готовили, парни пилили дрова, разводили костер, таскали воду.

Плотно поужинав, мы посидели у костра, послушали песни под гитару и завалились спать. У кого-то веселье продолжалось:)

Заснули мы быстро, но ночью проснулись от холода. Не пожалели что взяли с собой надувной матрас вместо пенок, за счёт того что лежишь в 20 сантиметрах над землей не так холодно. Мы пошли по греться у костра, кто то в эту ночь совсем не спал.

День второй

Утром мы развели костёр, сделали завтрак всей командой. Сегоднешний день посвящен соревнованиям между двумя командами: первая сборная команда КВЗ которая взяла себе название «Бобры», вторая команда сборная других организаций города под названием «Пятница». Команды рисуют свои флаги.

Команда Бобров в сборе:)

Команда Пятница в сборе

Алина была в команде КВЗ Бобры, поэтому я болел за них. Каждая команда должнеа была придумать свою кричалку. Алина не подсматривай:)

Все на старте и ждут от организаторов свистка на старт.

Первым этапом соревнований была полоса препятствий её должны были пройти все члены команды по очереди пронеся с собой воду:

После этого надо было вскипятить небольшое количество воды, костёр тоже нужно было развести.

После того как вода закипела, команда должна была поставить палатку:

Всё это время за командами наблюдали судьи, честные и не подкупные:)

После того как команда поставила палатку, нужно было забинтовать любого члена команды и донести его до реки.

После этого нужно было переправиться на другой берег реки и забрать от туда флаг. Кто сделает это первым с наименьшим количеством штрафных баллов, тот и становиться победителем в первом этапе.

В первом этапе победу одержали Бобры. Ура:)

Второй этап был на меткость. Каждая команда выбирала по игроку, который по их мнению лучший стрелок у них. Он должен был из пневматического пистолета попасть в  надувные шарики. Побеждал соответственно тот, кто собьет большее количество шаров.

В этом конкурсе победила команда Пятница.

Третий конкурс театральный. Команды ставят сценку, жюри выбирает победителя. Бобры разыграли сценку как парень уходит в армию. У пятницы творилась какая-то вакханалия, которую я сам не понял.

Коллективное фото на память.

В этом конкурсе по мнению судей победила команда Бобров. Счёт 2:1.

Следующий конкурс съедобный:) Командам дается задание приготовить блюдо в течении одного часа. Тот кто сделает это вкуснее и поразит судей оригинальностью победит.

Бобры решили приготовить сазана на углях.

Вышло по моему очень красиво. Пятница приготовила шашлык, который уложила в лодку, сделанную из кабачка, и тарелку какого-то салата, также сделали рюмки из огурцов.

Но судьям больше понравился корабль пятниц, и победу в этом конкурсе одержала команда Пятница. Счёт 2:2, больра продолжается.

После конкурса всем дали попробовать сазана, получилось очень вкусно.

В последнем конкурсе побежала та команда, которая за определённое время наберёт большую гору сухих дров. В этом конкурсе с большим перевесом выиграла команда бобров. Итого со счётом 3:2 выйграла команда Бобров. УРААА:)))

Дальше была небольшая рекламная компания предприятий представленных на сплаве.

День подходил к концу. Вечером мы сделали шашлыки и развели пионерский костёр и стали петь песни под гитару. Наевшись шашлыков мы с Алиной пошли спать.

День третий

Утро в начале мая ещё холодное, выходит пар изо рта. Хочется быстрее к костру, выпить горячего чаю. Кто-то просыпаться ещё не хотел:)

Позавтракав как следует, лагерь пришел в движение, начались сборы. В обед мы должны были отплыть. Кстати советую при сплаве, рюкзак вложить в полиэтиленовый мешок для мусора и закрыть щели скотчем, т.к. вода может попасть в лодку.

Собрали палатки, упаковали вещи в рюкзак и стали ждать отплыва.

Когда все с нашей команды были готовы, мы отплыли.

Кстати Юшут весной очень популярное место, мимо нас постоянно проплывали туристы на байдарках и катмаранах.

Через час  плавания Юшут впал в Илеть. И если по Юшуту нужно было грести часто веслами . чтобы обогнуть препятствии, то тут работать веслами вообще было не нужно, все лежали и загорали под солнцем. Лодки соединяли между собой по 5-7 штук, играли в карты, рассказывали анекдоты. Через 3-4 часа неспешного плавания мы прибыли к мосту, с которого нас должен был забрать автобус. Кстати он нас уже ждал. Причалили, вымыли лодку, просушили её, собрали и погрузились в автобус. Через 2 часа мы были уже дома. Сплав закончился оставив в душе только лучшие впечатления и эмоции….

Категория: Походы, Сплав  Теги: , , ,
Вы можете следить за комментариями с помощью RSS 2.0 ленты. Вы можете оставить комментарий, или трекбек с вашего сайта.

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.